Ошибки при переходе на Scrum

Что такое Scrum: простыми словами

Scrum — это наиболее популярная гибкая методология. В первую очередь Scrum опирается на командную работу. Как правило, в мире предпринимательства в центре внимания находится исключительно индивид, хотя производство всегда существовало за счет групповых усилий. Блестящие сотрудники могут выполнять работу в десять раз быстрее остальных — и только. Но блестящие команды фантастически увеличат производительность всей компании. Именно поэтому для работы с этой методологией должна быть сформирована команда из 5-9 человек, где каждый будет отвечать за ту или иную функцию.

Как выглядит Scrum на практике

Правила Scrum легки для понимания, что позволяет многим командам, применяющим agile-методологии, использовать его в качестве отправной точки. Вот примерная схема scrum-проекта:

В scrum-проекте существует три основные роли: владелец продукта, scrum-мастер и член команды.

Владелец продукта работает с остальной частью команды, чтобы поддерживать и определять приоритеты функций и требований продуктового бэклога, которые необходимо реализовать. Программное обеспечение строится с использованием ограниченных по времени итераций, называемых спринтами. В начале каждой такой итерации команда выполняет планирование спринта, чтобы определить, какие функции из бэклога они будут реализовывать. Это называется бэклог спринта. На протяжении спринта команда работает над созданием всех тех функций, которые в него вошли.

Scrum-мастер поддерживает правильное направление работы над проектом, устраняет препятствия на пути команды и помогает ей, если есть просьбы о помощи. В конце спринта работающее ПО показывают владельцу продукта и стейкхолдерам проекта. Команда проводит одновременно обзор итогов спринта и ретроспективный обзор, чтобы выяснить ошибки. Таким образом удается улучшить сам процесс спринта и качество создания программного продукта в будущем.

Спринты и собрания на ходу — два важнейших инструмента методики Scrum.

Спринты — это короткие этапы в работе над проектом. Обычно они длятся одну или две недели, по истечении которых команда собирается и смотрит, что получилось. Для того чтобы каждый мог сам планировать свою работу, нужно повесить в кабинете доску и поделить ее на три колонки: «Бэклог»; «В работе»; «Сделано».

Перед каждым спринтом члены команды будут наклеивать в колонку «Бэклог» стикеры с задачами, которые могут выполнить за неделю. Когда кто-то из команды возьмется за какую-либо задачу, он переклеит стикер в колонку «В работе». А потом стикер переместится в колонку «Сделано».

Ежедневно все члены команды участвуют в короткой встрече (Daily Scrum — ежедневный scrum-митинг), чтобы рассказать друг другу о достижениях и обсудить то, что препятствует дальнейшей работе. Каждый человек отвечает на три вопроса: что я сделал с момента последнего ежедневного совещания? Что буду делать вплоть до следующего ежедневного совещания? Какие препятствия есть на моем пути?

Распространенные ошибки

Как и в любой методологии, при внедрении Scrum вы рискуете допустить ошибки. Разберем наиболее распространенные промахи, мешающие полноценной работе в условиях Scrum.

Усложнение системы. Зачастую руководители команд хотят несколько изменить подход Scrum, из-за чего он становится сложнее. Лучше действовать наоборот — убедитесь, что внедрение и использование Scrum было как можно более простым и доступным. Ведь всё, что вам нужно для начала — это теоретическая база, офисная доска и стикеры с написанными задачами.

Отсутствие ежедневных встреч. Ежедневные собрания — одна из важнейших частей Scrum. Благодаря таким встречам участники команды понимают, кто над чем работает и с каким настроем делает своё дело. Именно поэтому каждый день команда должна на 15 минут собираться у доски и отвечать на вопросы, о которых мы писали выше.

Отсутствие ретроспективы после спринта. Зачастую команды пропускают проведение ретроспективы либо проводят мероприятие только если на это есть время. Но Agile строится на постоянных корректировках и улучшениях, выявить которые позволяют именно такие встречи. Важно вовремя остановиться, оглянуться вокруг, найти что улучшить и начать работать над следующим спринтом.

Источник

Data Scientist # 1

Машинное обучение, большие данные, наука о данных, анализ данных, цифровой маркетинг, искусственный интеллект, нейронные сети, глубокое обучение, data science, data scientist, machine learning, artificial intelligence, big data, deep learning

Данные — новый актив!

Эффективно управлять можно только тем, что можно измерить.
Copyright © 2016-2021 Data Scientist. Все права защищены.